Телефон:
Руководитель Учреждения ( ул. Пробная.д.4а) : 8 (8142) 731-985;
Второй корпус (ул. Чернышевского, д.26а): 8(8142) 733-068
Адрес:
185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Пробная, д.4а;
второй корпус: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Чернышевского, д.26а

Дошкольное образование

В МДОУ Детский сад № 98 осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации -  дошкольное образование.
Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке.    
Нормативный срок освоения  образовательной программы  дошкольного образования - до 5 лет.

Форма обучения - очная.

Образовательная деятельность ребёнка в дошкольном учреждении регламентируется основной образовательной программой дошкольного образования, календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием учебных  занятий

МДОУ «Детский сад № 98» реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе  федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Министерства Просвещения Российской Федерации   № 1028 от 25 ноября 2022 года и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г № 1155 (с изменениями и дополнениями).

Образовательная Программа носит светский характер.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 28.06.2014) "Об образовании в Российской Федерации" и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные (ключевые) характеристики развития личности ребенка. Основные (ключевые) характеристики развития личности представлены в виде характеристик возможных достижений воспитанников на этапе завершения дошкольного образования и являются определенным отражением образовательных воздействий при реализации основных образовательных областей:  
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Оценка становления основных (ключевых) характеристик развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами учреждения карт развития, и позволяет отметить динамику в развитии отдельных детей и сопоставить результаты каждого ребенка с продвижением группы в целом. Карты развития ориентированы на то, что в итоге мониторинга на основе наблюдения будет представлена информация об общей картине развития всех детей группы и о месте каждого ребенка в ней.
Информацию педагог получает во время ежедневных наблюдений за поведением детей в повседневной жизни, при решении образовательных задач, в свободной деятельности, в ситуациях общения и др. Для заполнения карты нет необходимости организовывать специальные ситуации. При оценивании педагог использует те сведения, которые накопились за определенное время наблюдений.
При реализации целей и задач психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей соблюдается комплексно-тематический принцип и принцип возрастной адресности. Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением. Формы образовательной деятельности включены в перспективные планы по каждой образовательной области знаний по возрастным группам. Учитывая, что каждая образовательная область имеет свою специфику, воспитатели самостоятельно выбирают формы образовательной деятельности детей и методы, соответствующие возрастным особенностям детей. При этом общий объем первой части Программы рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:
на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематическое планирование совместной деятельности взрослых и детей.
Это разделение учебного года на тематические недели в соответствии с календарными праздниками и праздниками народного календаря, сезонными изменениями.
Продолжительность тематической недели от 5 до 10 дней.
Каждая тематическая неделя имеет свое творческое название и заканчивается тематическим событием..
В этот период содержание всех мероприятий в детском саду объединено одной темой и усложняется в соответствии с возрастом детей.

Развивающая среда 
Образовательное учреждение обеспечено методическими пособиями, необходимыми для осуществления образовательного процесса по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми. Имеются дидактические игры, пособия и оборудование по всем возрастным группам. Создана насыщенная развивающая среда в каждой группе. Имеются комплекты дидактических пособий для обучения воспитанников, наглядные пособия, уголки родного края.
В групповых помещениях созданы благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста. Детском сад № 98  обеспечивает воспитанников разнообразными материалами, стимулирующих их развитие. Решение, позволяющее использовать ограниченное пространство группы детского сада наилучшим образом, представлено так называемым принципом комплексирования и свободного зонирования.